Подписаться на рассылку новостей

Апробация информационных материалов

Разработанный просветительский материал предварительно тестируется самими разработчиками, затем апробируется в целевых группах.

Люди видят, слышат и трактуют сообщения в соответствие со своим жизненным опытом, образованием и убеждениями. Для того, что бы убедиться в приемлемости передаваемой информации, необходимо предварительное тестирование (апробация) материалов среди представителей целевых аудиторий. Это — важный этап работы. Он позволяет оценить восприятие материала непосредственно целевыми группами, устранить все имеющиеся неточности и неэффективные элементы, видоизменить и адаптировать материалы, до того, как информация начнет распространяться по выбранным каналам.

Важным обоснованием проведения предварительного тестирования является экономический фактор. Легче внести изменения в готовящиеся материалы, чем обнаружить их неэффективность после вложения огромного количества времени и средств.

Во время проведения апробации информационные материалы оцениваются по пяти параметрам:

  1. Понимание. Материалы должны доносить информацию доступным и понятным для целевой аудитории языком. Сложное слово или профессиональный термин могут привести к выпадению всей информации. Объем предоставляемой информации должен быть оптимальным. Малая часть информации может не заинтересовать и пройти мимо внимания целевой группы. Большой объем может вызвать затруднения и не позволить уяснить основную мысль сообщения.
  2. Привлекательность. Материалы, несущие адресную информацию, должны быть привлекательны, иначе, они не обратят на себя внимание, не заинтересуют и останутся невостребованными. Привлекательность печатных материалов достигается качественной графикой и ее визуальными сигналами (цвет, контраст, стиль и т.д.); в видеоинформации — движением, действием, освещением и мультипликацией; в радиоматериалах — звуковыми эффектами (музыка, тон, фон).
  3. Приемлемость. Сообщения и пути их передачи должны быть приемлемы для целевой аудитории. Если материал, предназначенный для сообщения, содержит нечто оскорбительное, является неправдоподобным или вызывает несогласие у целевой аудитории, то она отвергает доносимое сообщение.
  4. Вовлеченность. Целевая аудитория должна иметь возможность идентифицировать себя с материалами и понимать, что сообщение сделано и направлено на нее. Люди не будут обращать внимания на сообщения, которые, по их мнению, к ним не относятся. Чтобы вовлечь и увлечь целевую аудиторию информацией, необходимо использовать соответствующую символику, графические изображения и язык, которые понимает и принимает данная целевая группа.
  5. Побуждение к действию. Материалы должны ясно указывать на то, к чему призывается аудитория, мотивируется или побуждается к изменению поведения. Каким бы с технической точки зрения не был доносимый материал, он окажется неэффективным, если не будет в состоянии передать точную информацию о том, что нужно делать.

На апробацию обычно готовят разработанные информационные материалы в черновом варианте, поскольку окончательные варианты материалов требуют значительно больших финансовых затрат. Главное условие предварительного тестирования: черновик должен быть максимально приближен к конечному варианту.

Печатный материал должен быть такого же размера, цвета, с теми же графическими элементами и текстом, что и конечный продукт.

Радиоматериал чернового прогона должен быть построен на аналогичной выбранной музыке, голосах тех же актеров, содержать одинаковые звуковые эффекты.

Видеоинформация в черновом варианте либо должна содержать ту же обстановку, актерский состав и спецэффекты, либо должна быть представлена раскадровкой (монтаж рисунков с представлением эпизодов в их реальной последовательности).

Апробирование информационных материалов проводят методами социологических исследований. Поскольку, предварительное тестирование должно дать качественную оценку подготовленных материалов, чаще используются методы фокусных групп и интервьюирования.

Оптимальные количество людей (размер выборки), среди которых осуществляется апробация информационных материалов, колеблется в пределах от 50 до 200 человек и зависит от количества и состава целевых групп, сложности решаемой проблемы и самого информационного материала, а также финансовых и иных ресурсов, требуемых для охвата такого количества людей. Тем не менее, всегда лучше проводить предварительное тестирование с использованием тщательно отобранной выборки, даже состоящей из небольшого количества людей (20–30 человек), чем не проводить вообще.

Контактные данные учреждений на территории Республики Татарстан

ГАУЗ   «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Министерства здравоохранения Республики Татарстан»

Контактные адреса: 420097,  г. Казань, ул. Вишневского, 2а
Тел.: (843) 236-22-72, 236-85-81,
Факс: (843)236-45-76

Телефон доверия: (843) 238-40-70

При возникновении аварийной ситуации рекомендации специалиста можно получить по телефону 236-85-81 и 238-79-04, 238-70-70 в рабочие дни, в выходные и праздничные дни по телефону 290-29-43 (с 9.00 до 18.00)

E-mail: centre_spid@tatar.ru

Режим работы учреждения:
понедельник - пятница с 8.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 14.00, воскресенье - выходной

Прием граждан главным врачом:
Вторник с 15.00 до 17.00

Филиал ГАУЗ «РЦПБ СПИД и ИЗ МЗ РТ» в г. Набережные Челны

Контактные адреса: 423815, г. Набережные  Челны, пр. Вахитова, д. 12

Тел./факс: (8552) 38-88-39

E-mail: mz.nchelny_rcpb@tatar.ru

Режим работы филиала: с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 13.00, воскресенье - выходной

Филиал ГАУЗ «РЦПБ СПИД и ИЗ МЗ РТ» в г. Альметьевске

Контактные адреса: 423450, г.Альметьевск, п.г.т. Нижняя Мактама, ул. Промышленная, д. 1а

Тел.: (8553) 36-20-18
Факс: (8553) 36-20-15

E-mail: mz.almetevsk_cpbs@tatar.ru 

Режим работы филиала:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
суббота-воскресенье - выходной.