Просветительские материалы
Просветительские материалы должны отвечать информационным потребностям целевых групп и давать максимально конкретную информацию (ответы и рекомендации) по проблеме.
Рекомендации по разработке печатных материалов
- Дизайн должен привлекать, но не отвлекать от содержания.
- Каждая иллюстрация должна сопровождаться только одним сообщением. Это особенно важно для плакатов, карточек с рекомендациями и брошюр.
- Ограничивайте в материалах количество идей и страниц.
- Оставляйте как можно больше незаполненных мест. Сбалансируйте текст, иллюстрации и незаполненные места.
- Располагайте сообщения в последовательности, которая наиболее логична для целевой аудитории.
- Каждая иллюстрация должна нести смысловую нагрузку или объяснять текст.
- Используйте простые иллюстрации. Лишние детали могут отвлечь внимание от основной информации.
- Стиль дизайна (рисунки, фотографии, коллажи) и его содержание должен отвечать запросам целевой группы.
- Используйте образы объектов и ситуации, которые понимает целевая аудитория.
- Учитывайте различие символики цвета в различных культурах.
- Используйте позитивный подход. Воздействие негативного подхода имеет тенденцию вытесняться из сознания целевой аудитории.
- Пользуйтесь языком и словарем целевой аудитории.
- Повторяйте основную информацию в материале.
- Выбирайте читабельный шрифт. Наиболее трудно читать курсив и шрифт без засечек — их используют для заголовков.
- Используйте строчные и прописные буквы. Текст, представленный только прописными, воспринимается труднее.
Рекомендации по разработке видео- и аудиоматериалов
- Каждый ролик (аудио-, видео-) должен доносить одну основную идею.
- Используйте источники информации, которые воспринимаются аудиторией как достоверные.
- Используйте оригинальные сценарии, избегайте клише.
- Заставьте слушателей что-то почувствовать после ролика — радость, желание и уверенность, что они могут что-то сделать.
- Воздействуйте на воображение слушателей. Голоса, музыка, изображение или звуковые эффекты должны вызывать положительные ассоциации.
- Продумайте аудио- и видеоэффекты, которые наиболее эффективно воспринимаются целевой аудиторией.
- Призывайте слушателей и зрителей к действию, однозначно скажите и покажите, что необходимо сделать.
- Обеспечьте соблюдение логической последовательности в подаче материалов.
- Разрабатывайте сценарий для конкретного человека. Вообразите лицо человека из целевой группы и пишите для него.
Разработанный просветительский материал предварительно тестируется самими разработчиками, затем апробируется в целевых группах.